Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Анализ работы по реализации антикоррупционной политики в МБОУ гимназия им. А.В. Кольцова за 2017-2018 учебный год

   Антикоррупционная политика в МБОУ гимназия им. А.В. Кольцова представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в своей  деятельности, что закреплено в Положении  «О мерах по предупреждению и противодействию коррупции  в МБОУ гимназия им. А.В. Кольцова (Антикоррупционная политика)».  В 2017-2018 учебном году  приказом директора № 325/1- ОС от 01.09.2017года утверждена антикоррупционная комиссия в новом составе в связи  с переходом работника (заместителя директора по УВР Андреевой О.М.) на другую должность. Антикоррупционной комиссией были обновлены  и разработаны следующие  нормативные  акты:

- Положение «О  предотвращении и урегулировании конфликта интересов работников гимназии»;

- Положение «О комиссии по противодействию коррупции»;

- Оценка коррупционных рисков деятельности МБОУ гимназия им. А.В. Кольцова.

         Проведены два заседания комиссии, на которых рассматривались вопросы реализации мероприятий по антикоррупционной политики гимназии, педагогам гимназии оказывались индивидуальные консультации. Для предотвращения возможного конфликта интересов работника антикоррупционной комиссией проводилась экспертиза проектов локальных нормативных актов учреждения на наличие коррупционной составляющей, после чего документы рассматривались и утверждались на собрании коллектива или педагогическом совете.

          Антикоррупционная политика в 2017-2018 учебном году проводилась согласно плану мероприятий по противодействию коррупции, утверждённому приказом директора по МБОУ гимназия им. А.В. Кольцова по следующим направлениям:

- антикоррупционная пропаганда и информационное обеспечение реализации  антикоррупционной политики;

-  организация взаимодействия с родителями и общественностью;

- правовое просвещение и повышение антикоррупционной компетентности работников;

- антикоррупционное воспитание обучающихся;

- осуществление контроля финансово-хозяйственной и образовательной деятельности в целях предупреждения коррупции.

         В рамках антикоррупционной пропаганды и информационного обеспечения в МБОУ гимназия им. А.В. Кольцова в течение 2017-2018 учебного года проводилась информационная поддержка работы всех субъектов образовательного процесса по антикоррупционному образованию, антикоррупционному просвещению, антикоррупционной пропаганде через: сайт гимназии, школьную библиотеку, методических рекомендаций и рекомендаций по использованию ресурсов сети Интернет. Работники гимназии ознакомлены с  изменениями в законодательстве РФ о противодействии коррупции, с  действующей антикоррупционной политикой и нормативными локальными актами гимназии.

           В гимназии используются прямые телефонные линии с директором в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции, а также для более активного привлечения общественности к борьбе с данными правонарушениями. Организован личный приём граждан директором гимназии, его заместителями  в соответствии с утверждённым графиком. На сайте гимназии  работает электронная приемная.

         Школьный сайт как основной информационный ресурс обеспечивает открытость деятельности гимназии, а также доступ граждан к информации, касающейся образовательной деятельности. Особое место на сайте отведено информации по проведению итоговой аттестации учащихся 9 - 11-х классов, результатам проведения независимых мониторинговых исследований качества, проверок надзорных органов. На сайте расположены:  правила  приема обучающихся, положение о текущей и промежуточной аттестации. Так же на сайте размещены отчетные материалы:  публичный доклад, отчет о результатах самообследования и другие документы.

        В гимназии  в 2017-2018 учебном году наряду с образовательными услугами осуществлялись  дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с действующим законодательством  по различным предметам в 20 группах и  в 4 группах  по подготовке к школе. Платные образовательные услуги выполняют задачу по предоставлению образовательных услуг (не обеспеченных бюджетным финансированием) по запросу родителей обучающихся и создают дополнительный финансовый ресурс для развития гимназии.

Внебюджетный доход составляет 10% от бюджета и позволяет улучшить материальную базу гимназии и  показатели по размеру среднемесячной заработной платы работников гимназии. 

Однако оказание платных образовательных услуг является одним из коррупционных рисков. Для минимизации данного риска  и предотвращения конфликта интересов работника в гимназии ведется целенаправленная деятельность.  В 2017-2018 учебном году разработано Положение о ВСОКО, в котором закреплены основные направления оценочной деятельности в гимназии, являющиеся неотъемлемой частью системы управления качеством образования. В рамках реализации мероприятий по конкурсу ФЦПРО и регионального проекта  «Школа - Лидер»  разработана модель оценки качества образования, в основу которой положены оценочные показатели, используемые в региональной системе оценки качества образования. Подобран технологический инструментарий для проведения оценочных процедур. Изданы  совместно с ГБУ ДПО ВО «Институтом развития образования» научно - методические рекомендации «Качество образования общеобразовательной организации: практическое руководство по оценке качества», которые представляют описание методики оценки качества образования в гимназии.  По результатам анализа  внутришкольного мониторинга предметных результатов в форме компьютерного тестирования наблюдается  положительная динамика  в освоении образовательных программ обучающимися 2-9-х классов по основным учебным предметам: английский язык, русский язык, математика. Анализ выборки показал высокий уровень образовательной подготовки обучающихся:

- по русскому языку (учителя: Гайдукова Н.А., Петропавловская О.Н., Овсянникова М.М., Зыкова А.М., Седаш И.Д., Хорошева А.А., Романович И.В., Спесивцева Ж.Б.);

-по английскому языку в 3а,б,в классах (учителя Бокарева М.С., Прокофьева Т.А.)

-по математике 2а,3а,б,в,4а,б,в (учителя: Гайдукова Н.А., Овсянникова М.М., Зыкова А.М., Седаш И.Д., Хорошева А.А., Романович И.В., Спесивцева Ж.Б.);

- «Английский язык» - обучающимися 5-6-х классов, также 7в класса (учителя: Томозова Н.А., Полуэктова С.И., Худенко Н.В., Веретнова Л.В., Силинская М.М., Польская Т.Н.);

-  «Русский язык» - обучающимися 5-6-7-8-х классов, 9б класса (учителя: Болдырева Н.Д., Мельникова Н.Л., Пекшина Т.Ю., Пигунова Л.В., Хатунцева О.И., Суркова Т.А., Смирнова В.И.);

- «Математика» - обучающимися 6-х классов, 7б класса, 8 а,б классов, 9-х классов (учителя: Андреева О.М., Стахурлова К.В., Туникова А.О., Чернышова Л.В.).

Кроме этого, достаточно высокие результаты показывают учащиеся гимназии в процедурах независимого оценивания: ВПР, МИУД, ОГЭ, ЕГЭ. (Подробная информация расположена в анализе работы гимназии за 2017-2018 учебный год).

Анализ объективности оценивания педагогами образовательных достижений обучающихся 2-11-х классов показал, что  большая часть педагогов придерживается принципа объективности в выставлении  отметки, что соответствует выполнению пункта 6.2 положения « о предотвращении и урегулировании конфликта  интересов работников гимназии». 

            Объектами оценки в гимназии являются не только ученики, но и педагоги гимназии, и образовательная среда в целом. Поэтому для оценки эффективности работы гимназии в 2017 году была приобретена компьютерная программа «автоматизированная система оценки полезности образовательной деятельности  «АСТ-ОКО», которая позволяет проводить комплексную оценку своего учреждения, аккумулировать отчетную информацию, оперативно выявлять слабые стороны и осуществлять обоснованные аналитической базой действия по их устранению, принимать управленческие решения. Так с ее помощью, возможно,  ранжировать эффективность работы педагогов и применять элементы данного анализа в распределении премиальных выплат.

В гимназии утверждены критерии и показатели эффективности работы сотрудников, которые применяются при распределении премиальных выплат. Согласно Положению « о стимулирующих выплатах работникам гимназии» распределение премиальных выплат ведется комиссией, которая  утверждается приказом директора по гимназии и входит на правах комитета в Совет гимназии.

            Антикоррупционное  просвещение  и воспитание   обучающихся реализуется в урочное и внеурочное время. Ведущим направлением работы гимназии в области антикоррупционного образования является включение тематики антикоррупционной направленности в изучаемые предметы: истории, обществознании, права. На занятиях изучаются  правовые  документы   и тексты законов. Педагоги  гимназии   активно используют новые   педагогические технологии (интерактивные технологии, технологии активного обучения, проектные технологии).

         В соответствии с планом воспитательной работы гимназии в 2017-2018 учебном году проведен комплекс антикоррупционных воспитательных мероприятий. Формирование у учащихся антикоррупционного мировозрения осуществляется непосредственно в классных коллективах, а также через привлечение учащихся к участию в общешкольных мероприятиях антикоррупционной направленности. Так учащиеся гимназии, по инициативе своих родителей, приняли участие  1 сентября 2017года в благотворительной акции «Цветы жизни». Учащиеся вместе с  родителями и учителями  отправили средства, которые обычно тратятся на букеты, на добрые дела для своих сверстников, которым нужна помощь.  Кроме этого учащиеся ежегодно участвуют в акции «Белый цветок», целью которой является оказание помощи детям, страдающим тяжелыми онкологическими заболеваниями, возрождение традиций благотворительности. Совет учащихся инициировал среди учащихся гимназии акцию «Новогодняя игрушка», для детей из малообеспеченных семей.

             Особое внимание уделяется повышению правовой грамотности учащихся. В течение 2017 - 2018 года проведены тематические классные часы, направленные на формирование правовых знаний и антикоррупционного мировозрения школьников:

- классные часы в 1-4 классах: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Зачем нужна дисциплина», «Мы все разные, но у нас равные права»;

- классные часы в 5-8 классах: «Права и обязанности подростка», «По законам справедливости»;

 - классные часы в 9-11 классах: «Коррупционное поведение: возможные последствия», «Поступить по справедливости», а также беседы по «Правилам поведения для  учащихся» в 1-11 классах.

            В рамках международного Дня борьбы с коррупцией 8 – 9.12.2017 года проведен  конкурс плакатов «Нет коррупции» среди учащихся 8-11-х классов, конкурс рисунков «Мои права и обязанности» среди учащихся 5-7- классов.

             Вопросы профилактики коррупции были рассмотрены на родительских собраниях. Родителей ознакомили с письмом Минобрнауки РФ от 09.09.2015 № ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств». В сентябре 2017 года совместно с председателями родительских комитетов прошел круглый стол «Коррупция и антикоррупционная политика школы».

В гимназии  принимаются все меры по соблюдению требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», осуществляется контроль за целевым использованием бюджетных средств ОУ, а также средств, привлеченных за счет платных образовательных услуг и добровольных пожертвований. Проверки надзорных органов в части ведения экономической и финансово-хозяйственной деятельности учреждения, проведённые в 2017 году не выявили нарушений требований антикоррупционного законодательства.

Антикоррупционной комиссией совместно с социально-психологической службой гимназии  в сентябре 2017года проводился мониторинг по изучению комфортности школьной среды и уровню удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.  В анкеты для  участников образовательных отношений были включены вопросы по выявлению коррупционных проявлений в работе образовательного учреждения. В данном мониторинге принимали участие 252 родителя. По итогам анкетирования получены следующие результаты:

Уровень комфортности школьной среды оценили как:

 высокий – 109 человек (43,26 %),

 средний – 141 человек (55,95 %),

 низкий – 2 человека (0,79 %).

Качество образования:

- высокий уровень удовлетворённости качеством образовательных услуг в системе школьного образования показали – 91 человек (36,11 %);

- средний уровень удовлетворённости качеством образовательных услуг в системе школьного образования показали – 151 человек (59,92 %);

- низкий уровень качеством образовательных услуг в системе школьного образования показали – 10 человек (3,97 %)

Здоровьесбережение:

- высокий уровень – 74 человека (29,37 %);

- средний уровень – 159 человек (63,1%);

- низкий уровень – 19 человека (7,53 %).

 На вопросы по выявлению коррупционной составляющей в работе образовательной организации 99,9% респондентов ответили отрицательно.  Таким образом, исходя из полученных данных, мы можем говорить о том, что у родителей был выявлен преобладающе высокий  и средний уровень удовлетворённости работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

        В исследовании уровня комфортности школьной среды принимали участие учащиеся 4-10-х классов. По итогам анкетирования получены следующие результаты:

- высокий уровень комфортности школьной среды показали – 27,85 %;

- средний уровень комфортности школьной среды показали – 51,71 %;

- низкий уровень комфортности школьной среды показали – 20,45 %.

По сравнению с результатами прошлого года никаких значительных изменений не

выявлено.   

Исследование психологического климата  коллектива учащихся гимназии:

Свой психологический климат микроколлектива большинство учащихся оценивают как благоприятный и неустойчиво  благоприятный, это говорит о хорошо сформированных классных коллективах, в которых учащимся в целом приятно и комфортно заниматься как в урочное время, а так же отдыхать и творчески проявлять себя во внеурочное

Проведение мониторинговых исследований позволяет оценить возможные коррупционные риски и проблемы, с которыми сталкиваются участники образовательных отношений. Результаты мониторинга являются не только индикатором, но и средством планирования дальнейшей работы.

Поэтому в  следующем учебном году необходимо продолжить работу по вопросу противодействия коррупции привлекая к антикоррупционному просвещению работников прокуратуры и сотрудников правоохранительных  органов.