Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Проектная деятельность

Проектная деятельность, или проектирование, является сегодня неотъемлемой частью профессиональной культуры в любой сфере деятельности и должна находить свое отражение и в подготовке школьников на всех ступенях обучения (начальной, основной, старшей).

В гимназии уделяется первостепенное внимание организации проектной деятельности со стороны администрации и педагогов, поэтому учебно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся является составной частью основной образовательной программы гимназии.

Так же в нашем образовательном учреждении разработаны следующие документы по реализации данного направления деятельности:

- Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности.

- Положение о «Фестивале проектов».

Для успешного управления проектно-исследовательской деятельностью обучающихся необходимо обеспечить профессионально-грамотное педагогическое сопровождение проекта или исследования, что требует от учителя поддержки определенного научного уровня, ориентированности на результат, инновационную направленность проекта и учебно-исследовательской работы обучающихся. Поэтому многие педагоги гимназии прошли курсовую подготовку, направленную на освоение новых методов и форм педагогического сопровождения учебно-исследовательской и проектной деятельности. Благодаря использованию  метода проектов   повышается вероятность творческого развития обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учеников, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности.

Учебный проект с точки зрения ученика – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими школьниками в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Развитие материально-технической базы гимназии направлено на создание условий, необходимых для достижения качественного результата в организации проектно-исследовательской деятельности.

В настоящее время в гимназии введены в эксплуатацию:

  • цифровые лаборатории Архимед (оборудование для проведения широкого спектра исследований в области естественных наук)
  • новое мультимедийное оборудование с 3-D контентом (кабинеты химии и биологии)
  • 3-D принтер (кабинет информатики).

 

Модель организации проектной деятельности

в МБОУ гимназия им А.В. Кольцова

Скачать:
Скачать этот файл (Положение о проведении Фестиваля проектов)Положение о проведении Фестиваля проектов 3929 Kb
Скачать этот файл (Итоги Фестиваля проектов)Итоги Фестиваля проектов 19 Kb