Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Секреты успешной учебы

Книга "Секреты Виктории: как легко и хорошо учиться"

                                          

    Здравствуйте! Меня зовут Вика. Полное имя – Виктория, в переводе с греческого языка – Победа.

     А Вы – Читатель. Очень приятно с Вами познакомиться.

Идея собрать секреты учѐбы пришла мне через Папу.

Он всегда говорит: надо учиться, учиться и учиться, век живи – век учись. А я спрашиваю: Зачем? Почему? Как? Вот я и стала вместе с Папой собирать секреты хорошей и лѐгкой учѐбы. А потом Мы решили познакомить с этими секретами

всех.  

Представьте, почувствуйте, как будет здорово, когда все будут хорошо и легко учиться. Эти секреты нужны не только школьникам и студентам, но и родителям и учителям то же помогут многое узнать.

Да, книга небольшая, но согласитесь – хорошие знания это не всегда толстый том в тысячи  страниц, и не всегда красивая блестящая обложка.

Эта книга может стать для Вас Золотым Ключиком в страну знаний.

Я Папе задавала вопросы, а он отвечал. Он спрашивал меня, а я искала ответы. Я писала, а он поправлял, и наоборот. И получилась эта классная и нужная книжка. Читайте на здоровье. Раскрывайте для себя секреты лѐгкой и хорошей учѐбы.

 

Желаю успехов!

 

              Почему мы не любим учиться?

 

Сначала Мы вместе подумаем и разберѐмся: почему нам иногда не нравится читать, считать или писать. При слове "учиться" у многих из нас сразу портится настроение. Почему? Да всѐ очень просто! Хочется погулять, поиграть, посмотреть мультики или кино. Ведь нам это нравится, и делать это нас никто не заставляет. А учиться?.. Заставляют делать домашнее задание, заставляют рано вставать,нужно таскать этот тяжѐлый ранец, сидеть пол дня за партой, читать какие-то толстые книги. А каково выслушивать замечания учителей? А отчитываться перед родителями? А если ошибки, двойки, тройки – то держись! Ну, кому это понравится?.. Везѐт тем, у кого учителя добрые и родители не строгие. Если эту книжку читаете Вы – родители или учителя, то подумаете, если на работе за какие-то неправильно сделанные дела Вас будут постоянно ругать? Как Вы себя будете чувствовать?.. С каким настроением Вы будете выполнять свою работу?.. А Мы только учимся. А зачем Мы учимся?

Вопрос конечно интересный. Давай опять вместе подумаем и найдем на

него правильный ответ. Мы живѐм в интереснейшем мире и в самое замечательное время. Вокруг столько интересного: машины и самолѐты, цветы и деревья, реки и моря, горы и степи, животные и насекомые. А – компьютеры, Интернет, игры, фильмы, Диснейленд, и ещѐ много много-много всякого. Наверно не хватит толстенной книги, что бы всѐ перечислить. А откуда мы обо всѐм этом знаем?.. Из телевизора, от родителей, от учителей, из книжек и журналов. А Они откуда знают?.. От своих родителей и учителей ... А откуда взялись телевизоры, компьютеры, велосипеды и машины?.. Их сделали наши или чьи-то родители. А как?.. Научились! То есть кто-то всегда чему-то учился и учится, что бы нас окружали такие клѐвые вещи. И видимо пришѐл наш черѐд учиться, что бы у нас было ещѐ больше классных разных вещей и развлечений. Всѐ это делается благодаря накопленным знаниям, а знания накапливаются благодаря учѐбе. И потом появляется всѐ то, что нас окружает. Кто-то скажет, что учиться не интересно и тяжело. Но мы ведь решили, прочитаем эту книжку и узнаем, как сделать наоборот – учиться будет легко и интересно. Нас будут любить и уважать, мы будем умными и богатыми. И так, вот эти секреты:

 

Секрет «Стрелы».

Для того, что бы начать хорошо учиться, надо учѐбу разделить на четыре шага:

Первый шаг: Поставить Цель (наметить «мишень»). Сделайте своѐ желание (цель) ясным и понятным для себя. Например: Я хочу научиться на этом уроке решать задачи.

Второй шаг: принять решение – Я хочу достичь своей цели, мне это очень надо. И потом Вам легко и просто будет заниматься учѐбой – достигать свою цель. Третий шаг: приступить к действию (отпустить тетиву): слушать, смотреть, думать, чувствовать, читать, писать, считать, рисовать – одним словом –учиться.

Четвѐртый шаг: после урока очень важно подвести итог– чего вы достигли, что надо ещѐ подучить, что исправить. Например: Я узнал(а) то-то и то-то, и научился делать это или это. Как классно, что я выучил(а) это. Мне в жизни это обязательно пригодится.

         Вот видите – первый секрет очень прост –всего четыре маленьких но очень важных шага. И учиться действительно станет легко и интересно, так как наш мозг

работает как компьютер, и какую цель, команду мы ему зададим, он это и будет выполнять.

Секрет «Конфеты»

Когда Мы что-нибудь делаем – работаем, учимся, рисуем, читаем и так далее. То Мы всегда ждѐм, что нас заметят и похвалят. Или Мы начинаем обращать на себя внимание, хвастаться. Мы хотим любви и признания, так как это потребность нашей души. Так же как еда, тепло, туалет, одежда и развлечения. И есть потребность в любви и признании, но вот хвалят и замечают нас только иногда. Но ведь необязательно ждать, что бы кто-то нас похвалил. Похвали себя

сам! За достигнутую цель, за решѐнную задачу, за прочитанную книгу, за помощь маме или папе. Научись хвалить себя сам за все хорошие дела. Результат будет потрясающий. Например: Ты забил гол, или ты сшила кукле классное платье. Где-то в мозгу приходит мысль: какой/какая я молодец! У меня так здорово получилось! И сразу настроение классное, и хочется ещѐ и ещѐ сделать также. Этот секрет я назвала Секретом «Конфеты» – очень вкусно и приятно.

 

Секрет «Точка зрения».

Есть старая народная мудрость: «Что думаешь, то и имеешь». Например:

Учитель задаѐт задачу, в результате кто-то тяжело вздыхает, у кого-то

портится настроение. Но это только тогда, когда к задаче относиться как к

чему-то сложному и неразрешимому из-за страха совершить ошибку при решении.  А что делать?... Секрет в том, что всѐ зависит от нашей точки зрения. Посмотрите на решение задачи по другому: О! Интересная задача! Какой же будет ответ, когда я еѐ решу? Я смогу решить эту задачу, и научусь решать такие же задачи в настоящей жизни. А если я допущу ошибку в решении, то я обязательно найду эту ошибку и исправлю и запомню решение такой задачи ещѐ лучше. Чувствуете, появляется желание учиться и налаживается хорошее настроение? А когда решите задачу, то ощущения примерно такие же, всѐ равно, что гол забили. Вывод этого секрета очень прост, как мы смотрим на проблему или задачу –такое у нас и настроение. Я научусь легко и хорошо учиться. Буду умным и богатым, меня все будут любить и уважать

 

Секрет «Мартышки»

 

Бесплатно? Или Платно?.. Многие думают, что наше школьное образование бесплатно. Но так ли это? Кто платит зарплату учителям? Кто платит за электрический свет в школе? ...За книги в библиотеке, за воду из крана, за тѐплые батареи, за охрану школы, за наглядности, за мел, и за многое-многое другое, что есть в школе??? Платит государство! А у государства, откуда на это деньги?..

Из налогов, которые платят наши родители. А значит наши знания, которые

мы берѐм в школе, уже оплачены нашими родителями!.. А мы часто поступаем как Мартышка из анекдота – билет оплатила, а сама не поехала. Или такой пример: пришли в магазин, заплатили за товар (мороженное или что-нибудь другое вкусненькое), а сами ушли, и товар не забрали. Как это не забрали?! Обязательно заберѐм! А в школе? Знания – это ведь тоже оплаченный товар. А брать или не брать – решать Нам. Ну как? Хочется быть Мартышкой?

 

Секрет «Суперкомпьютера»

 

Некоторые часто говорят или думают: у меня плохая память, я не могу так много выучить, мне эти знания не по силам. Но почему?..Ещѐ не создано такого компьютера, который был бы мощнее нашего мозга Наш мозг –это Суперкомпьютер, и он способен усвоить и запомнить всѐ информацию, которая есть в мире. Просто мы не умеем или не хотим управлять своим мозгом. Но есть хорошая новость: Мы этому можем научиться. Секрет очень прост: скажи себе

«Я могу, мой мозг может» и ...надо поверить в это на все 100 %.И наш мозг

так и будет работать, и у Нас всѐ получится. Взрослые часто допускают ошибку, когда ругают нас за что-либо. В порыве гнева они могут нас оскорбить – «тупица», «бездарь», «у тебя памяти нет» и так далее и тому подобное. Но на самом-то

деле мы хорошие и у каждого есть свой Суперкомпьютер. Во что верим, так и живѐм, так и учимся. К этому секрету прибавьте секрет «Неваляшки» – результат превзойдет все ваши ожидания.

 

Секрет Чемпиона

 

Повторение – мать ученья. Такое мы не раз слышали от наших учителей и

родителей. Но, согласитесь – мы не любим заниматься повторением уроков. Нам это почему-то не нравиться? Для начала, попробуем применить секрет «Точка зрения».

А что бы было, если бы спортсмен не ходил на тренировки – такие же повторения? Навряд ли бы он смог ставить олимпийские рекорды и быть чемпионом. А наш мозг – это как «мышца» знаний, и ему тоже нужны тренировки –повторения. Только у мозга есть ещѐ одно превосходство над обыкновенными мышцами. Если мы поставим себе, своему мозгу цель –запомнить что-то, то Мы сможем запомнить даже с первого раза. А если мы ещѐ будем применять и этот секрет –заниматься повторением, то мы будем Чемпионами по уму. Здорово! Мы молодцы! Мы будем умными и богатыми. Нас будут любить и уважать. Заметили? Мы вместе занимаемся повторением этой фразы почти в конце каждой главы. Мы хвалим себя и нам это нравиться, и мы на самом деле станем такими, потому что наш мозг запрограммирует себя на эту цель.  

 

Секрет «Витаминок»

У каждого есть свои школьные страхи, например такие: спросить учителя, о том чего не понял или чего не знаешь; допустить ошибку при ответе или при выполнении задания; показаться смешным; страх критики; страх трудностей;

быть не как все, и разные другие.

Предлагаю «витамины» от страхов:

Учитель не кусается и в лоб не стукнет. Отвечать на Ваши вопросы и давать

Вам знания – это его работа.

Посмотри секрет «Неваляшки» – на ошибках учатся.

Посмеѐмся над своими промахами вместе – полезно для здоровья, и юмор –

это классно!

Критику надо принимать не в штыки, а надо еѐ выслушать и принять к

сведению. И в следующий раз вместо критики нас похвалят.

Трудностей не бывает, бывает неправильная точка зрения (смотрите секрет

«Точка зрения»).

Быть не как все, быть самим собой, иметь СВОЁ мнение – это же здорово!

Например, в моде: модно то, что нет ни у кого. Так – будем модны собой и

своей личностью. Против каждого страха всегда найдѐтся витаминка –

это точно, подумайте.

        

Секрет «Трѐхглавого Дракоши»

 

Все мы получаем информацию об окружающем мире, в том числе и знания –

через глаза, уши и ощущения/эмоции. И все люди делятся на три группы. Определим, к какому типу людей относимся Мы, и используем это в своей учѐбе.

1 Группа

–«Зрители» – это те, кто больше воспринимает информацию через глаза, и часто применяет в своей речи слова: видишь, представь, нарисуй, посмотрим. Когда учимся, надо представлять информацию в своѐм воображении в картинках, рисовать в тетради схемы конспектов, делать на полях рисунки. Попросите своих учителей больше использовать наглядности.

2 Группа –«Слушатели»–это, кто лучше воспринимает звуковую информацию, любят слушать плеер, применяют слова: слушай, расскажи, поговорим. В учѐбе это очень хорошо помогает, потому что учителя часто и много рассказывают, и, если класс на уроке не шумит. Для таких людей очень хорошо применять учение с помощью аудио кассет, и чтением книжек вслух, пересказом урока или задания.

3 Группа

–«Эстеты» – это люди, которые очень хорошо воспринимают информацию через переживания и эмоции. Для таких людей очень важно применять похвалы, ласковые прикосновения, переживания, отношение к учѐбе, как к соревнованию, восхищение достигнутыми результатами.

Определите свой тип лучшего приѐма информации и применяйте это в своей

учѐбе. Используйте этот секрет обязательно вместе с секретом «Конфеты».

Результат будет отличным!

 

Секрет «Золотого правила»

 

Я думаю, мы все хотим, что бы нас любили и уважали. И в жизни есть одно очень правильное и неизменное правило. Его называют «Золотым правилом», так как оно работает всегда и везде, независимо – хотим мы им пользоваться или нет. Поэтому, я думаю, его надо знать и не нарушать. Звучит это правило очень просто: «Относись к другим так, как хочешь, что бы относились к тебе». Если Мы действительно хотим, что бы Нас любили и уважали, то используем это правило. Надо любить и уважать тех, с кем живѐм и общаемся – учителей, родителей, друзей. И Мы почувствуем, как отношение к Нам будет таким же. Например: учитель рассказывает на уроке о чѐм-то, а нам это не интересно и мы не слушаем, отвлекаемся и разговариваем. Получается, Мы не уважаем учителя, его потраченное на нас же время, его труд и его мнение. И если Мы не изменимся, то получим то же самое – нас будут ругать и наказывать. И ещѐ есть очень интересный пример: Мы лучше всего воспринимаем информацию от тех людей, кого любим и уважаем – кто для нас авторитет и лидер. Таких людей вокруг

нас много, это может быть: или мама, или папа, или учитель, или тренер, или певец, или артист, или старшие друзья. Мы их уважаем и прислушиваемся к их

мнению и подражаем им. И любая информация от человека, которого мы уважаем, усваивается нами намного лучше. Отсюда вывод: как относимся к учителям, так и учимся. И даже если Нас оскорбили и обидели, простите их, и это правило даст Нам силы. Потому что только сильные личности живут по этому правилу.

Запомним это правило: «Относись к другим так, как хочешь, что бы относились к тебе». Почувствовали, как мир вокруг изменяется к лучшему, учиться становится легко и просто. Здорово! Мы будем умными и богатыми. Нас будут любить и уважать. Секрет Миллионеров: В мире есть две бесценные вещи – это знания (информация) и время. Кто умеет ими пользоваться, тот становиться миллионером. Время дано каждому, и каждый проживает свою жизнь – своѐ время так, как умеет – как научился. Народная мудрость: Время – деньги. А знания приобретаются во время учѐбы, и ни кто другой за нас их не сможет взять. Опять слова «научился», «учѐба», но заметили, мы уже воспринимаем их с хорошим настроением. Есть такая народная мудрость: «Век живи, век учись». А если всю жизнь учиться, стоит ли из-за этого расстраиваться? Конечно – нет.

Знание – сила. Учиться - узнавать новое, это всегда здорово, классно и интересно. Это и здоровье и деньги, и причѐм много-много денег. Кто-то скажет, но ведь некоторые миллионеры плохо учились, а всѐ равно миллионеры, почему?.. Отвечу. Они учились с ошибками, из-за этого о них есть такое мнение. Но потом в жизни они научились исправлять ошибки – учились на ошибках, и,

они любили и любят учиться. А деньги тоже появились благодаря знаниям. И что бы иметь много денег и уметь управлять ими – надо любить учиться. И надо учиться управлять своим временем и своими знаниями.

 

Секрет Сильных

 

У взрослых есть такое слово «Ответственность» – оно произошло от слова «ответ». Найти ответна вопрос, найти ответ задачи, отвечать у доски перед классом, отвечать на вопросы учителя, отвечать за проступок и так далее –слишком много «ответственности». Поэтому «Ответственность» – это черта

характера сильного человека – сильной личности. Нам часто приходиться делать выбор: гулять или делать домашнее задание, смотреть телик или учиться, признаться в своѐм поступке или промолчать. Всегда приходится делать выбор, и за выбор мы отвечаем сами. Сваливать выбор и ответственность на кого-то другого –это глупо и недостойно. И на нас самих лежит ответственность за нашу учѐбу и знания. Повторяйте вместе со мной: Я беру на себя ответственность за свою учѐбу. Я научусь легко и хорошо учиться. Я буду умным и богатым, меня все будут любить и уважать. Чувствуйте –прилив сил

и хорошего настроения! Здорово!

Подведѐм итог

В начале книги Мы поставили себе цель: прочитать эту книжку и узнать

секреты лѐгкой и хорошей учѐбы. Мы достигли этой небольшой и очень важной

цели. Мы молодцы! Обязательно примените секрет «Конфеты». Теперь Мы

знаем, как легко и хорошо учиться!

Подведѐм краткий итог. Мы узнали:

Секрет «Стрелы» – ставим цель, принимаем решение, приступаем к действию, подводим итог. Секрет «Конфеты» – всегда сами обязательно хвалим себя за хорошие поступки. Секрет «Неваляшки» – На ошибках учатся. Не надо обижаться на тех, кто ругает нас за ошибки.

Секрет «Точка зрения» – наше настроение в учѐбе зависит от нашей точки зрения.

Секрет «Мартышки» – надо ценить оплаченные знания и не быть Мартышкой.

Секрет «Суперкомпьютера» – «Я могу учиться, мой мозг может всѐ запомнить». Я верю в это на все 100 %.

Секрет «Чемпиона» – Повторение – мать ученья.

Секрет «Витаминок» – сами избавляемся от страхов.

Секрет «Трехглавого Дракоши» – глаза, уши, эмоции – или мой тип приобретения информации.

Секрет «Золотого правила» – «Относись к другим так, как хочешь, что бы относились к тебе».

Секрет Миллионеров – «ВРЕМЯ – ДЕНЬГИ, ЗНАНИЯ –СИЛА». Учѐбу надо любить.

Секрет Сильных – МОЯ УЧЁБА – МОЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Повторяем вместе:

Теперь Я буду применять эти секреты в своей учѐбе и в жизни. Буду учиться легко и хорошо! Буду умным и богатым! Меня будут все любить и уважать!

Эпилог

Большое спасибо, что Вы прочитали нашу книгу. Пусть она будет Вашей настольной книгой, чтобы не забывать эти секреты.

Эти секреты взяты из нашей жизни и помогают многим ребятам и даже взрослым. И Вам они обязательно помогут, не сомневайтесь. Первый шаг на пути к лѐгкой и хорошей учѐбе Вы уже сделали – прочитали эту книгу.

 

Успехов в учѐбе и всего самого наилучшего!

(материал взят из интернет-источника)

Обновлено (11.03.2013 07:52)